Все об аутизме

Как вести себя с аутичным ребёнком:

- Принять его таким, какой он есть
- Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни особого ребёнка, соблюдать ежедневные ритуалы
- Научиться улавливать малейшие вербальные и не вербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте
- Как можно реже оставлять его одного
- Объяснить ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, карты и тд.)
- Избегать переутомления ребёнка
- Терпеливо устанавливать контакт: прижимать, поглаживать, брать на руки (если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним
Гиперопека.
Часто возникает опасность гиперопеки в отношениях между  ребенком и его родителями или педагогом. Боясь потерять установившийся контакт, экономя время, родители нередко стремятся исполнить все за ребенка. Если ребенка научить выполнять простейшие поручения, его будет легче организовывать в повседневных ситуациях и обучать более сложным навыкам. Важно, чтобы поначалу просьбы, обращенные к ребенку, заключали в себе привлекательные для него действия. В этом случае выполнение требования может связаться с приятными ощущениями.

Игрушки для детей с аутизмом.
На первоначальном этапе дети практически не играют с игрушками, они любят манипулировать различными предметами и игра приобретает специфический характер. Дети подолгу могут крутить веревочками,  ленточками, ремнями. Так появляется стереотипная игра. Далее вводятся сенсорные игры, терапевтические. Например, ребята нашего класса  любят складывать паззлы, играть с мозаикой и мыльными пузырями, но в  большей степени манипулируют предметами, например, домашнего обихода. Недопустимо навязывать ребенку игру, это бесполезно и даже вредно. Игра достигнет своей цели лишь в случае, если ребенок сам захотел в нее поиграть.
Совместное рисование  - это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисуют различные предметы. Такой метод  предоставляет новые возможности:
   - возникает ситуация, побуждающая ребенка к активным действиям;
   - совместно с педагогом, рисуя какие-либо предметы, знакомится с окружающим миром;

Из практики могу сказать, что многим детям больше нравится рисовать акварельными красками, нежели карандашами, видимо потому, что рисование красками более быстрый способ достичь цели или просто окончания работы.

Заболевание аутизм - что это такое?
Аутизм фиксируется врачами гораздо чаще по сравнению с прошлым веком. Заболеванию подвержены все люди, вне зависимости от пола, возраста и социального положения. По результатам исследований ученых из США, с 2013 по 2015 год на 88 детей приходится один ребенок с аутизмом. Предположительно, болезнь более распространена среди мужчин. Проблема усугубляется тем, что круг специалистов, компетентных в этой области, весьма ограничен. 

Что такое аутизм и как он проявляется? 
Недуг связан с развитием патологий мозга: наблюдаются изменения в работе коры лобных долей мозга. 
Характерен выраженный недостаток социальных коммуникаций, сфера интересов аутиста ограничена, регулярно повторяются одинаковые монотонные движения. 
Существуют известные люди с аутизмом, что не мешает им достигать успехов в своем деле. 
Считается, что атипичный аутизм – более легкая разновидность болезни, по сравнению с классической, однако это мнение ошибочное. 
Формы в некоторых источниках к аутизму причисляют синдром Аспергера, но специфика у заболеваний разная. Сегодня специалисты выделяют такие стадии проявления аутизма у человека: 
Не идет на контакт с окружающим миром. 
Замыкается в себе, может подолгу заниматься любимым хобби. Не воспринимает нормы поведения в социуме. 
Не умеет справляться с проблемами. 
Обидчив, инфантилен. 
Среди аутистов много гениев, умственно развитых математиков, физиков, талантливых музыкантов, писателей, поэтов, художников. 
В каком возрасте появляется детский аутизм, что же это за болезнь? 
Недуг формируется еще в утробе и начинает проявляться еще в младенчестве. 
Ранний аутизм у детей современные медики диагностируют еще до 3 лет, ведь чем раньше обнаружить эту проблему, тем быстрее можно начать лечение. Существуют первые признаки, которые указывают на симптомы этой болезни. Сюда относится, к примеру, не привыкание к рукам матери, 
младенец не фиксирует взгляд на людях, не выражает привязанность к маме. 
Как распознать аутизм в раннем возрасте? 
Чтобы выявить истинный ли это синдром или ложный, врач проводит серию специализированных скрининговых тестов. Оценке подвергается и физическое состояние, слух, проводятся дополнительные исследования (хромосомный анализ, энцефалограмма, магнитно-резонансная томография). Причины возникновения болезни 

Ученые не могут с точностью ответить на вопрос об основаниях появления данного заболевания. Истинная причина неизвестна, к косвенным относят: 
генетический фактор; 
наследственность; 
сочетание вредных воздействий на организм матери во время беременности и родов; 
заболевания: менингит, фенилкетонурия, энцефалит; отравления ртутью/свинцом;
 комбинированные вакцины. 
У детей впервые про детскую форму этого заболевания заговорил психиатр из США Лео Каннер в 30-х годах прошлого века. 
Почему рождаются дети с аутизмом? 
Как утверждает статистика, в самый ранний период жизни человека - такой как младенчество, в развитии этой болезни повинны гены. Диагностика ребенка сложна тем, что некоторые факты из поведения малыша можно отнести к особенностям характера, списать на ранний возраст. При появлении первых симптомов рекомендуется обратиться к педиатру. Практика показывает, что не всегда участковые врачи способны поставить правильный диагноз. 
Сэтим заболеванием человек может не только родиться, но и приобрести его в течение жизни. Это связано с неврологическими и психическими проблемами, аутизм развивается вследствие длительной и запущенной депрессии. Аутизм у взрослых крайне опасен, так как возникает резко и протекает незаметно. Заболевание не имеет выраженности, однако, развивается стремительно. Имея такой фенотип, человек замыкается в своем мире, перестает быть социально активным, хочет убежать от реальности. 
Симптомы аутизма

Первые признаки и симптомы для диагностики этой болезни: Трудности социального взаимодействия, сопровождающиеся определенным специфическим поведением, заметным окружающим. 
Трудности социальной коммуникации, сложности при вербальном и невербальном общении. 
Повторение определенных, монотонных действий. Сосредоточение на одинаковых деталях, аутистам не хватает мышления при описывании объекта в целом. 
Затруднительная речь, аутисту сложно сложить слова в предложения. 
У детей. 
Какие признаки аутизма у детей 2 лет и частично в первый год жизни можно увидеть родителям для того, чтобы определить заболевание? 
Классификация такая: у новорожденных отсутствует привязанность к членам семьи. 
Наблюдается умственная отсталость в развитии ребенка. Любовь к одной игрушке/предмету, другие неинтересны. Неадекватная реакция на резкие звуки, другие внешние раздражители. 
Дети с аутизмом с трудом отличают живые и неживые предметы. 
Предпочитают одиночество. 
Не умеют копировать поведение взрослых. 
У взрослых


 Скудный словарный запас, многократное повторение определенных слов и фраз. 
Однообразная речь, как у робота. 
Отсутствие интонаций. 
Невыраженный социальный интерес. 
Существует привязанность к каким-либо определенным предметам. 
Человек пребывает в своем собственном мире.
 Больной игнорирует правила поведения и нормы этики, принятые в обществе. 
Не обращается к кому-либо первым. 
Человек может страдать припадками. 
Не чувствует эмоций и состояния другого человека. 
Не нуждается в любви, романтике, дружбе. 
Лечение аутизма 


Лечится ли аутизм у детей и взрослых людей?
 К сожалению, вылечить полностью это заболевание нельзя, вне зависимости от того, врожденное оно или приобретенное. Однако, существует ряд разработок, которые помогают аутистам если не излечиться полностью, то научиться самообслуживанию, рабочим навыкам. Внимание здесь уделяется адаптации в обществе, поведенческой терапии. Практикуется коррекция социальных взаимодействий, осуществляется профилактика прогресса заболевания. По назначению лечащего врача используются биологически активные добавки, специальные диеты.
Источник: <a href="http://sovets.net/5129-autizm-chto-eto-za-bolezn.html" title="Заболевание аутизм - что это такое">http://sovets.net/5129-autizm-chto-eto-za-bolezn.html </a>

Может ли аутизм быть приобретенным? Откуда берется аутизм?

Аутизм не берётся ниоткуда. По мнению врачей,  он является генетическим отклонением. У многих аутистов замечены на хромосомах нечётко выраженные полоски, а должны быть, как на тельняшке. Кроме того, подавляющая масса аутистов - мужского пола, что тоже как бы намекает на генетический уровень этого отклонения. Однако на белом свете предостаточно и таких аутистов, у которых и с полосками всё в порядке, и которые женского пола.
На данный момент нет никакого чёткого ответа, почему рождаются аутисты, кроме ссылки на статистически запрограммированные естественные природные отклонения у пары здоровых родителей, которые могут колебаться в пределах 3 - 5%% от общей массы рождённых на свете детей. Раньше, в огромных семьях с пятнадцатью детишками, из которых половина умирала в младенчестве, наличие пары "дурачков" никого не удивляло (жёсткая пословица на эту тему не зря появилась), а теперь семьям с одним-двумя чадами подай их все идеальными... А природе нужно где-то черпать материал для своих естественно запрограммированных отклонений - вот она и находи их и среди единственных детей, и в малочисленных семьях. Печально, но с этим ничего не поделаешь.
Попытки найти виновных где угодно, в том числе и в прививках, пока приносят облегчение лишь тем, кто хотел бы кого-нибудь обвинить в выпавших на долю его семьи несчастьях. В Японии, в которой ложь о вреде прививок в своё время приняли очень близко к сердцу и запретили обвиняемые прививки, заменив их на другие, количество впервые диагностированных аутистов за прошедшие два десятилетия не уменьшилось.

Проблемное поведение детей с аутизмом.
О коррекции поведения можно говорить очень много, но определим важные особенности проблемного поведения детей с аутистическими нарушениями.
Знаем, что детям сложно долго сидеть на месте, кто-то не выносит громких звуков, яркого света, большого скопления людей и т.д. И тогда на помощь приходят стереотипные движения. Они разнообразны: хождение по кругу, прыгание на носочках, бегание от стены к стене и т.д. Стереотипы детей являются основой построения взаимопонимания с ребенком. Дети очень бережно хранят свои ритуалы:
   - это комфортная ситуация для ребенка, в которой он спокоен;
   - если поведение вышло из-под контроля, с помощью включения стереотипа игры можно вернуть ребенка в уравновешенное состояние (давай попрыгаем, похлопаем, бросаем подушки и т.д.);
   различные пособия, игры можно использовать для снятия негативных вспышек (кресло-качалка, батут, гамак, вертящиеся или звучащие предметы, мыльные пузыри, шаробросы, дисковерты, можно включить любимые мультфильмы, песни, дать возможность поиграть на компьютере, включить послушать любимый рекламный блок и многое другое, все очень индивидуально;
   - поведенческие проблемы – это многочисленные страхи детей, агрессии, аутоагрессии, аутостимуляции; трудно выделить самую значимую;
   - негативные вспышки могут проявляться от того, что ребенка не поняли, его потребности не удовлетворены, но со временем, установив контакт, развив возможные способы коммуникации, ребенок сможет каким-то образом рассказать, показать о том, что с ним происходит;
   - проблемы поведения могут годами проявляться в одной и той же форме;
Существует множество причин, по которым ребенок с аутизмом впадает в истерики. В основе любого поведения лежит конкретная причина, всегда есть мотив. И нужно быть настоящим сыщиком, чтобы найти эти мотивы. Если вы научитесь выявлять причины, в дальнейшем вы сможете предотвращать срывы, это значительно лучше, чем пытаться остановить уже начавшуюся истерику. Справиться со срывами ребенка нелегко и не просто, но это одна из головоломок под названием аутизм.

 Аутизм у детей: симптомы, признаки и лечение

аутизм у ребенка
Чем быстрее будет выявлен аутизм у ребенка, тем больший эффект даст терапия заболевания. 

Узнать больше...
микроэлементы
Дисбаланс микроэлементов в организме может оказаться одним из факторов развития аутизма. 

Узнать, как определить запасы микроэлементов в организме...
Специализированное комплексное обследование
Специализированное комплексное обследование поможет выявить уязвимые места в организме ребенка и предотвратить развитие тяжелых осложнений. 

Подробнее...
подготовка
Для того чтобы результаты анализов были максимально достоверными, необходимо правильно подготовиться к их сдаче. 

Как подготовиться?
Запишитесь на бесплатный прием к врачу
Запишитесь на бесплатный прием к врачу. Специалист проведет консультацию и расшифрует результаты анализов. 

Записаться...
вызвать специалиста на дом
Комфорт — превыше всего. Сдать все необходимые анализы можно не выходя из дома. 

Вызвать специалиста на дом...
Контроль качества клинических лабораторных исследований
Контроль качества лабораторных исследований, осуществляемый по международным стандартам, — дополнительная гарантия точности результатов анализов. 

Что учесть при выборе независимой лаборатории?
Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка. С распознанием и лечением аутизма в России ситуация не простая, своевременное диагностирование и коррекция аутизма становится в первую очередь задачей родителей.

Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким недугом. Но со временем выявляется все больше детей, страдающих им. Показательна статистика, приводимая в США, где этой болезнью занимаются вплотную. В 1970-х было соотношение один аутист на 10 тысяч детей, 15 лет назад — один на 250 детей, сейчас — один на 88 детей или один аутист на 52 мальчика и 250 девочек.
В России официальных данных по количеству детей-аутистов нет: такой подсчет не ведется. По приблизительным меркам, «детей дождя» в нашей стране десятки тысяч и от Америки мы отличаемся мало.
Рост случаев аутизма у детей вызывает серьезные опасения, но до сих пор никак не мотивирован. Ученые сходятся лишь на том, что аутизм провоцируется комплексом факторов, а не одной единственной причиной.
Среди возможных стимулов для возникновения аутизма называют следующие:
  • генные модификации;
  • органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга);
  • гормональные сбои, нарушение обмена веществ;
  • воздействие вирусных и бактериальных инфекций;
  • ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка);
  • чрезмерное употребление антибиотиков;
  • химическое воздействие на организм матери в период беременности.
Действительно ли перечисленные факторы могут быть причиной аутизма у детей, до конца не выявлено. Но ясно, что при наследственной предрасположенности к данному заболеванию любое серьезное воздействие на ребенка может привести к аутизму, в том числе сильный испуг или перенесенная инфекция.

Признаки и симптомы аутизма у детей

Чтобы вовремя распознать аутизм у ребенка, нужно внимательно наблюдать за его поведением, фиксировать нетипичные для детей того же возраста проявления. Конечно, эта задача стоит прежде всего перед родителями.
В широком смысле аутизм — это группа заболеваний, имеющих некоторые общие симптомы (расстройства аутистического спектра). Особенно явно они обнаруживаются, когда ребенок достигает возраста полутора-двух лет. Вот они:
  • Нарушение речи. Часть детей-аутистов не разговаривает вовсе, другие сильно отстают от своих сверстников в речевом развитии. Дети в возрасте до 12 месяцев не гулят, могут издавать одни и те же звуки, в 2 года у них крайне бедный словарный запас (порядка 15 слов), к 3 годам они почти не способны комбинировать слова. Зато дети-аутисты могут повторять услышанные где-то слова и фразы подобно эху, придумывать собственные слова (неологизмы), при этом многие не пользуются речью для общения. Аутисты говорят о себе в третьем лице, не используют обращений и личных местоимений.
  • Отсутствие эмоционального контакта с людьми, в первую очередь — с родителями. Малыши, страдающие аутизмом, не смотрят людям в глаза, не тянутся к родителям на руки, не улыбаются. Аутисты часто сопротивляются попыткам родителей взять их на руки, приласкать. По поведению такие дети похожи на глухих или слепых: они не отличают родителей от других людей, не замечают, что к ним кто-то обращается.
  • Проблемы в социализации. Находясь среди других, ребенок с аутизмом испытывает сильный дискомфорт, с годами — тревогу. «Дети дождя» могут убежать и спрятаться, если кто-то активно обратился к ним. Они не умеют играть со сверстниками, не могут построить дружеские отношения, так как не понимают эмоций других людей, правила игр. Аутисты предпочитают уединение, которое ограждает их от сильных переживаний по поводу неумения общаться.
  • Приступы агрессии. Любое расстройство, неудача может вызвать у ребенка вспышку гнева, спровоцировать истерику, физическую атаку. Агрессия у детей-аутистов может быть направлена на других и на самих себя, последнее зафиксировано у 30% больных.
  • Слабый интерес к игрушкам. Ребенок с аутизмом не знает, как нужно играть разными предметами, машинами, куклами. Такие дети обычно не способны на символические действия, то есть не могут изобразить одни предметы с помощью других из-за слабо развитого абстрактного мышления. Например, если мама попросит сделать ей чай в игрушечной посуде, ребенок не станет мешать ложкой в пустой чашке или не сможет заменить ложку палочкой, он может лишь повторять чьи-то действия, увиденное и услышанное. Проявление аутизма у детей — это еще и нестандартное использование игрушек: например, ребенок не катает машинку, а часами крутит ее колесо. Другой вариант — приверженность только к одной игрушке или ее части, к одним и тем же мелким предметам.
  • Стереотипность поведения, боязнь перемен. Дети-аутисты склонны совершать одни и те же действия на протяжении долгого времени: повторять одно и то же слово, бегать по кругу, раскачиваться из стороны в сторону, смотреть на вращающиеся объекты, вертеть что-то и т.д. Для них характерно компульсивное поведение, то есть приверженность к определенным правилам, распорядку. Если этот распорядок нарушается, они сильно переживают, сопротивляются, впадают в агрессию. Такая реакция может быть как при переезде в другую квартиру, так и если кто-то переставит игрушки на полке.
Каждый случай заболевания индивидуален: детский аутизм может иметь все перечисленные симптомы, а может проявляться лишь некоторыми особенностями поведения и речи. Есть более легкие формы заболевания, при которых аутист оканчивает школу, работает, создает семью. Такие случаи распространены в США и на Западе, где аутизм своевременно распознается докторами.
Существуют не только поведенческие, но и физические и физиологические признаки аутизма у детей. Нельзя сказать, что все они встречаются у каждого больного аутизма, но есть некоторая тенденция к данным особенностям организма.
  • Слишком острое или, наоборот, притупленное сенсорное восприятие.
  • Судороги.
  • Ослабленный иммунитет.
  • Синдром раздраженного кишечника.
  • Рост бактерий и дрожжей в ЖКТ.
  • Нарушение функций поджелудочной железы.

Диагностика аутизма у детей

Для того чтобы заподозрить расстройство аутистического спектра, необходимо одновременное наличие у ребенка трех симптомов:
  • трудности в социальном взаимодействии;
  • коммуникативные нарушения;
  • повторяющееся, стереотипное поведение.
Важно обратить внимание, что при детском аутизме (классическом) все эти признаки проявляются в первые три года жизни ребенка.
Для более точной диагностики специалист по данным видам заболеваний или нейропсихолог проводит исследование по критериям двух международных классификаций психических расстройств и заболеваний: МКБ-10 (Международная классификация болезней, разработана ВОЗ в 1992 г.) и DSM-5 (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, или Справочник по диагностике и статистике психических расстройств, обновленный Американской психологической ассоциацией в 2013 г.) Для медицинской диагностики требуется наличие у ребенка как минимум шести симптомов из указанных классификаций.
Решение принимается путем наблюдений за ребенком в привычной для него среде, интервьюирования родителей. Для этих целей тоже применяются стандартизированные документы. Вопросы родителям задают из Опросника для диагностики аутизма (ADI-R, Autism Diagnostic Interview Revised), данные анамнеза собирают по Шкале наблюдения для диагностики аутизма (ADOS), которая предписывает и определенные действия со стороны родителей. В условиях госпитализации используется Оценочная шкала детского аутизма (CARS). Это лишь базовые способы постановки диагноза, но применяются они главным образом в США и Европе.
В России же диагностика детского аутизма затруднена из-за отсутствия стандартов и соответствующего обучения медицинских кадров. Педиатр обычно не в состоянии заподозрить аутизм за нетипичным поведением ребенка, а родители нечасто сообщают о таких фактах. В норме при подозрении на детский аутизм необходимо прохождение медицинской комиссии, где кроме лечащего врача должны быть невролог, психиатр, психолог, желательно присутствие узкого специалиста по болезням аутистического спектра, а также родителей, воспитателей (если ребенок посещает детский сад).
При диагностике аутизма очень сложно бывает дифференцировать его из заболеваний со схожими симптомами, особенно для раннего детского возраста. Путаница в диагнозах — еще одна из проблем российской медицины. Проблема серьезная, потому что аутизм у детей лечится совсем не так, как умственная отсталость или шизофрения, и неправильное лечение навсегда лишает аутиста надежды на нормальную жизнь.

Дифференциальная диагностика аутизма с другими заболеваниями

Детский аутизм (или синдром Каннера) отличается от других разновидностей расстройств аутистического спектра (РАС), прежде всего — от синдрома Аспергера. Это более легкая форма заболевания, при которой интеллектуальное и речевое развитие ребенка не отстают от возрастной нормы, но трудности общения и понимания других людей он все же испытывает. Еще одна форма РАС — высокофункциональный аутизм, отличающийся от классического аутизма нормальным уровнем IQ у больных.
Детское дезинтегративное расстройство, или регрессивная форма аутизма у детей. Это наиболее опасный вид аутизма, но именно по данной форме РАС наблюдается наибольший рост заболеваемости. Дезинтегративное расстройство обнаруживается после 4 лет. До этого в развитии ребенка не наблюдается серьезных отклонений, а затем резко появляются симптомы аутизма с последующим регрессом развития. При усиленной терапии можно помочь ребенку и в этом случае.
Нарушение слуха и зрения. Если малыш не смотрит людям в глаза, ведет себя отстраненно, не отвечает на вопросы, следует прежде всего проверить, все ли в порядке с органами чувств, тем более если отсутствует ритуальное поведение.
Умственная отсталость. В этом случае дети легче взаимодействуют с миром, идут на эмоциональный контакт, играют с игрушками, в раннем детском возрасте часто не отличаются склонностью к однообразным движениям, не имеют специфических для аутизма речевых расстройств.
Шизофрения. Довольно сложно дифференцируется с аутизмом, так как их симптомы очень схожи. И все же детская шизофрения — заболевание гораздо более редкое, возникающее после достижения трехлетнего возраста. При шизофрении дети испытывают галлюцинации, бредовые состояния, интеллект и речь при этом страдают в меньшей степени, нежели при аутизме.
Госпитализм (депривационный синдром). При госпитализме психическая и физическая отсталость — следствие изолированности ребенка от матери, возникающая у детей, с рождения попавших в детские дома или страдающих от равнодушия и холодности родителей.
Чем раньше будет выявлен аутизм у ребенка, тем больший эффект даст терапия заболевания, позволив человеку стать частью социума.

Лечение и коррекция аутизма у детей

Есть множество профессиональных методик и программ реабилитации, описывающих, как лечить аутизм у детей. В числе наиболее популярных — разработанные в США «Прикладной анализ поведения», «Игровое время» (Floor Time), ТЕАССН и другие. И во всех случаях терапия основана на обучении детей определенным сценариям поведения, активном общении с ними. В этом контексте то, насколько удастся снизить проявления аутизма у ребенка, напрямую зависит от старания его родителей.
Специалистов, которые вплотную занимались бы с аутистами по существующим поведенческим методикам, в нашей стране пока немного. И все же найти знающего психиатра необходимо. В коррекционных учебно-воспитательных учреждениях таким детям не уделяется достаточного внимания, но работа с аутистами должна вестись комплексно: и в кабинете психиатра, и в школах, и в детских садах. И в любом случае индивидуальная терапия — забота в первую очередь родителей, в какой бы стране они ни жили.
Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей:
  • Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.
  • У аутиста должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.
  • Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
  • Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
  • Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
  • При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова.
  • Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.
  • Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.
  • Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.
  • Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.
Родители должны проявлять недюжинное терпение и последовательность в обучении и воспитании аутиста, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о своем психическом благосостоянии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по воспитанию ребенка. Помощь родителей требуется в адаптации аутиста не только дома, но и на улице, в детском саду, в школе. Упорно, но мягко преодолевая его сопротивление, нежелание общаться, родители в конечном итоге дают понять ребенку, что для него возможно общение словами, игры со сверстниками и так далее.

Медикаментозное лечение аутизма

Лекарственной терапии такого заболевания, как аутизм, не существует. К медикаментозному лечению прибегают в случае необходимости, для устранения отдельных симптомов.
Лекарственные средства прописывают главным образом для устранения неадекватных поведенческих реакций: аутоагрессии и агрессии, направленной на других людей, депрессий, обсцессивно-компульсивных расстройств (непреодолимых желаний), повышенной двигательной активности. В подобных случаях назначаются нейролептики и психостимуляторы.
Но перебарщивать с применением психотропных препаратов при аутизме нельзя. Подавляя признаки аутизма у детей, делая внешне более безопасной их жизнь, такое лечение приводит к дальнейшей регрессии интеллектуальных и речевых способностей.
Дисбактериоз, возникающий от неправильной работы кишечника у детей-аутистов, предполагает лечение пробиотиками, создающими в кишечнике полезную микрофлору.
Недостаток витаминов, минералов и некоторых аминокислот, выявляемый путем анализов, восполняется употреблением лекарственных комплексов, содержащих витамины: C, E, B6, B12; минералы: цинк, кальций, магний, селен, молибден, хром, марганец; кислоты: фолиевую и липоевую.
Терапия полинасыщенными жирными кислотами омега-3, содержащимися в льняном семени, рыбьем жире, снижаетраздражение в кишечнике, действует успокаивающе на психику.
Введение гормона секретина, недостаточно выделяемого поджелудочной железой больного, может улучшить его общее состояние, концентрацию внимания.
Пищеварительные ферменты позволяют нормализовать стул, лучше усваивать пищу.
Обилие дрожжевых грибков и патогенных бактерий, малая сопротивляемость организма и дисбактериоз делают необходимым лечение антикандидозными, антибактериальными и противопаразитарными средствами.
Иммуностимулирующая терапия будет нелишней почти в каждом случае аутизма. Детям, страдающим аутоиммунными заболеваниями, требуется особое лечение с введением стероидов, иммуноглобулина.
При повышенном содержании тяжелых металлов в организме иногда применяется хелирование, то есть выведение этих металлов из организма при помощи специальных препаратов (например, димеркаптосукциновой кислоты, или DMSA).
Проявления аутизма может облегчить особый режим питания. Для этого нужно:
  • отказаться от пищи с содержанием казеина (молоко) и глютена (пшеница, рожь, овес, ячмень),
  • не употреблять продукты с содержанием консервантов и красителей,
  • придерживаться бездрожжевой диеты,
  • снизить употребление сахара,
  • есть больше пищи, содержащей клетчатку,
  • пить много воды,
  • отдать приоритет белковой пище перед углеводной.
Независимо от диеты, у детей с аутизмом может быть выявлен серьезный дисбаланс содержания многих веществ:
  • Дефицит витаминов A, E, C, B6, B12, B3, фолиевой кислоты, магния, таурина, микроэлементов: цинка, селена, марганца, молибдена, хрома, ванадия.
  • Отклонения в уровне адреналина, норадреналина, дофамина, повышенная концентрация опиатоподобных гормонов (эндорфинов).
  • Повышенное содержание в организме ртути, олова, алюминия, мышьяка, сурьмы.
Терапия детского аутизма, как поведенческая, так и лекарственная, — во всех случаях очень индивидуальна. Прежде чем употреблять какие-то лекарства, нужно провести тесты на определение сопутствующих аутизму проблем. Как лечить аутизм, может профессионально решить только врач; при диетах и медикаментозной терапии нужно отслеживать их эффективность — такие средства помогают далеко не всем детям.

Какие анализы сдать при аутизме

Обнаружение дисбаланса микроэлементов и других веществ у ребенка — это и дополнительный сигнал о наличии аутистического расстройства (если стоит вопрос о диагностике), и возможность улучшить самочувствие и поведение ребенка-аутиста поддержанием нужного количества определенных элементов. В дальнейшем медицинские анализы нужны для коррекции терапии, проверки ее эффективности.
В России ежегодно проводится международная конференция «Аутизм. Вызовы и решения». Одним из ее партнеров традиционно является сеть независимых лабораторий «ИНВИТРО». Сюда мы и обратились за комментарием:
«Аутизм — это целый комплекс сложных расстройств мозга, сопровождаемый социальными, поведенческими и языковыми проблемами, патологиями развития нервной системы. Повышают вероятность возникновения этого заболевания наследственные нарушения обмена веществ. Практически все они — аутосомно-рецессивные: оба родителя здоровы, но, если у обоих есть пораженный ген, существует вероятность, что ребенок родится с заболеванием. Поэтому при подозрениях на аутизм в первый год жизни делается тест №НБО1 (скрининг новорожденных «пяточка»). Полезным также будет исследование на содержание ртути и свинца в ногтях и волосах. Дальнейший список анализов зависит от клинической картины и назначений врача. Очень важно обратиться в лабораторию, где умеют работать с детьми. Дети-аутисты требуют особого подхода, а их психоэмоциональное состояние может сказаться на результатах анализов. Нередко в государственных детских поликлиниках обстановка неспокойная, ее с трудом переносят даже взрослые здоровые люди. Поэтому имеет смысл воспользоваться услугами небольшой частной лаборатории с отлаженными технологиями приема пациентов. В этом случае ребенку-аутисту будет доставлен минимальный дискомфорт».

P.S. Подробную и актуальную информацию об анализах и стоимости исследований вы можете в любой момент получить на сайте и по телефону единой справочной службы «ИНВИТРО».

Комментариев нет:

Отправить комментарий