Играем вместе с детьми

Тема: "Весна. Весенние работы"
Родителям рекомендуется:
1. Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе весной.
2. Уточнить, чем занимаются люди весной садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах? Люди каких профессий работают в садах и на полях? (Копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых. Инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть. Профессии- полевод, садовник, овощевод). Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.
3. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить:
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
4. Выполнять упражнение на координацию речи с движениями (взрослый читает, ребёнок выполняет).
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!
Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой.
Ребенок имитирует действия граблями.
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
5.Поиграть в игру: «И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)
Брат копает, и я буду копать. Папа пилит, и я буду пилить. Мама поливает, и я ….




                      
  Тема: "День Победы"
  Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;
 — рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;
 — вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;
 — воспитывать у ребенка уважение к героям войны.
ПоПобеседовать с  ребёнком о празднике:
9 мая -  это День Победы  нашего народа над врагами: немецко-фашистскими захватчиками.
В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись  домой. Они  погибли, защищая нас с вами. Наши солдаты так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Мы  всегда будем помнить тех, кто погиб, защищая нас.
 Задание 1. Закончить предложения:
9 Мая - …                           Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Задание 2.  «Скажи наоборот»
молодой – пожилой,  сильный - …,        храбрый - …      
Задание 3. Прочитать стихотворение, обсудить, можно выучить:
 «Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»

                                       
 Тема: «Город. Улица. Праздник».
 Родителям рекомендуется:
-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-   рассказать о том, что праздник 1 мая- это праздник всех людей, которые работают, трудятся (праздник труда, мира), также рассказать о символах праздника: флажки, цветы, шары, голуби;
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий, уточнить, кто чем занимается;
-   побеседовать о профессиях родителей: уточнить, где и кем работают;
-   рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать  «Как мы отмечаем праздники». 
-   если есть, то рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник 1 мая, праздник  весны, мира и труда»;
-   прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
-   побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека: для чего нужно работать всем взрослым;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств;
-   прочитать  стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться», обсудить его:
Не мешайте мне трудиться.              
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте! Не жалейте!
А хотите…… В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
         
 
     
 Тема: «ВЕСНА. ПТИЦЫ».
Родителям рекомендуется:
-вспомнить, какое  сейчас время года;
-знакомить ребёнка с птицами: аист, ласточка, скворец, грач, журавль - рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указывая их отличительные признаки;
-закрепить знания о строении тела птицы (голова, туловище, хвост, ноги, глаза, клюв, крылья, пальцы, когти; тело птиц покрыто перьями);
-рассказать о том, как птицы передвигаются, чем питаются;
-также рассказать, почему и когда прилетают птицы из тёплых краёв;
-напомнить ребёнку, что для скворцов люди делают скворечники; что аисты делаю гнёзда на крыше домов или на верхушке деревьев; что ласточки вьют гнёзда под крышей  домов (из глины, грязи и веточек);
-по возможности, во время прогулки показать ребёнку птиц.
-часто в речи употреблять слова: птицы, аист, ласточка, скворец, грач, журавль, голод, холод, корм, юг, стая; прилетать, возвращаться, махать (крыльями), кричать, кружиться; холодный, теплый, далекий, близкий, родной, грустный, перелетный; голодно, холодно, жалко, высоко, низко, далеко, близко, много, мало; 
-прочитать (по возможности выучить) считалочку:
Начинается считалка:
На дубу- скворец и галка,
Улетел скворец – 
и считалочке конец.

                                                                                   

Тема: «Весна. Животные»
  1. Родителям рекомендуется:
  2. 1.Поговорить с ребёнком о том, какая сейчас пора года.
  3. 2.Вспомнить признаки весны.
  4. 3.Рассказать ребёнку, что весной проснулись после зимней спячки медведи, ежи, барсуки; у многих животных весной рождаются детки (у лисы –лисята, у медведицы-медвежата, у ежихи- ежата, у зайчихи- зайчата); некоторые животные свою тёплую шубку меняют на летнюю лёгкую (заяц меняет шубку с белой на серую, белочка- с серой на рыжую). 
  5. 3.Напомнить ребёнку, где какие животные живут (медведь в берлоге, волк – в логове, лиса в норе, заяц под ёлкой или кустом, ёжик в норке).
  6. 4.Также рассказать ребёнку, чем питаются дикие животные (волк ловит и ест животных; лиса ловит маленьких животных (например, мышей), дома крадёт кур; медведь ест листья, ловит рыбу, любит малину; заяц грызёт кору деревьев, ест травку и листочки; белочка ест орехи, желуди, грибы; ёжик ест яблоки, ловит мышей и разных жучков).
  7. 5.Выполнять пальчиковую гимнастику:
  8. Это зайчонок, это бельчонок,  (сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца)
  9. это лисёнок, это волчонок.
  10. А это спешит, ковыляя спросонок
  11. Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок
  12. (вращать большой палец).

  13. Тема: «Весна»
  14. Родителям рекомендуется:
  15. 1. Рассказывать ребенку об основных признаках весны, показывать их: потеплело, ярко светит солнце и греет, небо голубое, бегут ручейки*, появляются первые цветы и начинает зеленеть травка; люди сменили зимнюю одежду на весеннюю; прилетают птицы из теплых краев, в лесу проснулись медведь и еж, зайчик сменил белую шубку на серую; люди копают землю, сажают деревья, цветы.
  16. 2. Учить рассматривать признаки весны на картинках.
  17. 3. На прогулке наблюдать за состоянием погоды; за объектами неживой природы: водой, песком, глиной, камнями, рассказывать об их свойствах и назначении (например, из глины делают посуду).  
  18. 4. На прогулке насобирать небольших камней и выкладывать из них солнышко с лучиками (камень побольше, круглый - диск солнца, от него - личики)
  19. 5. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики: 
  20.  Кап, кап, кап – звенит капель. (ритмично стучать по столу подушечками  пальцев)
  21.  Пришёл апрель.
  22. Почитать стихотворение о весне, по возможности (и по желанию ребенка) – выучить, также побеседовать по содержанию:
  23.                  Весна пришла, 
  24.                  Тепло принесла,
  25.                  Здравствуй, солнышко!
  26.                  Солнышко большое,
  27.                  С яркими лучами, золотое! 
  28. Какая пора года пришла?  Что нам весна принесла?  Какое солнышко?
  29. Тема недели: «Транспорт»
  30.      Родителям рекомендуется:
  31.    -вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;  побеседовать об увиденном: какой транспорт чаще всего встречается на улицах нашего города, кто им управляет;
  32. -рассмотреть картинки, иллюстрации с разным транспортом,   обратить внимание на такие виды транспорта, как наземный (автобус, автомобиль, грузовик), воздушный (самолёт, вертолёт), водный (корабль, лодка);
  33. -закрепить знание частей машины: кабина, кузов, фары, колеса, руль;
  34. -побеседовать с ребёнком о необходимости соблюдения правил поведения в транспорте, на улице.
  35. 1. Закрепить  у ребенка знания по теме, задавая следующие вопросы:
  36. каким одним словом можно назвать самолет, автомобиль, корабль?
  37. для чего нужен транспорт?                                                                                    
  38. какой транспорт перевозит людей?                                                             
  39. какой транспорт перевозит грузы?                                                              
  40. какой транспорт можно назвать воздушным? Почему?                            
  41. какой транспорт можно назвать водным?  Почему?                                 
  42. какой транспорт можно назвать наземным? Почему?                              
  43. 2. Поиграть в игру «Исправь Незнайку»: 
  44. Легковая машина, поезд, грузовик – это воздушный транспорт.   
  45. Лодка, корабль, катер – это наземный транспорт.       
  46. Самолёт, вертолёт – это водный транспорт.
  47. 3. «Кто чем управляет?»
  48. Самолетом управляет                           
  49. поездом управляет                            
  50. автомобилем управляет                автобусом управляет                   
  51. кораблем управляет                      
  52. на мотоцикле едет                             
  53. на велосипеде едет                               
  54. 4. «Угадай, что это?»:
  55. У него есть кабина, кузов, колеса, руль, фары, мотор. Что  это?                          
  56. У него есть хвост, крылья, салон, кабина, шасси? Что это?                                   
  57. 5. Составь рассказ о самолете, корабле.
  58. Например:                АВТОБУС
  59. Это автобус. У него есть просторный салон для пассажиров, кабина для води¬теля, огромные окна и четыре больших колеса. Автобус возит людей. Автобу¬сом управляет водитель.
  60.  
  61. Тема недели: «Город. Улица»
  62. Родителям рекомендуется:
  63.  — рассказать ребенку, как называется наш город; чем он знаменит;  выучить название нашего города;
  64. — рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
  65. — обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены  дома;
  66.  — во время прогулки по городу обратить внимание на различные  строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также вспомнить, из чего состоят дома в городе (подъезд, этаж, лифт, квартира и т.д.).  Посчитайте сколько этажей в каждом доме, рядом с которым вы будете проходить;
  67. - выяснить, что ещё есть в городе, кроме домов: магазины, детские сады, школы и т.д.
  68. - побеседовать с ребёнком о том, где вы любите гулять в нашем городе, почему вам нравится именно это место; 
  69. — объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;
  70. — выучить с ребенком свой домашний адрес.
  71. —рассказать о правилах поведения на улице, в городе. Постоянно напоминать ребёнку основные правила дорожного движения- где и как нужно переходить улицу, сигналы светофора и т.д.
  72. Задание 1. Выполнять пальчиковую гимнастику:
  73. Текст Действие
  74. Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
  75. Молоточки стучат, строят домик для зайчат. Кулачками друг о друга стучим
  76. Вот с такою крышей Ладошки над головой
  77. Вот с такими стенами Ладошки около щечек
  78. Вот с такими окнами Ладошки перед лицом
  79. Вот с такою дверью Одна ладошка перед лицом
  80. И вот с таким замком Сцепили ручки
  81. Задание2. Построить из строительного материала (кубиков) город.
  82. Задание 3. Составить рассказ «Мой город» (Я живу в городе Слоним…).
  83. Тема: «Женские профессии» 
  84.  Родителям рекомендуется: 
  85. - Побеседовать с ребёнком:  как зовут маму, где мама работает, кем работает, что делает на работе;
  86.  - рассказать ребенку о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, учителя, врача, повара;
  87. - вспомнить, как зовут воспитателей ребенка, помощника воспитателя, учителя-
  88. дефектолога;  объяснить ребенку, кто что делает из них на работе, какую пользу   
  89. приносит, кому что нужно для работы.
  90.  Задание 2.Выполнять дыхательную гимнастику: «Поможем маме-повару»
  91. Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Учите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
  92. Задание 3. Игра «Кто что делает?»
  93.  Повар – варит, ….                            
  94.  Учитель – учит, ….                          
  95.  Врач – лечит людей,….
  96.  Воспитатель - ……
  97. Помощник воспитателя -…..
  98. Задание 4. Игра «Найди ошибку».
  99. Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач варит суп. Повар лечит людей. Воспитатель ловит преступников.
  100. Задание 5. Прочитать рассказ, обсудить. По возможности -пересказать рассказ(с вашей помощью).  
  101. В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы.
  102. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?» — «А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач», — ответил Толя.
  103. Задание 6. Какие предметы ты видишь на картинке? О какой профессии эта за¬гадка? Раскрась тот предмет, который нужен для работы воспитателю. А кому для работы нужны остальные предметы?
  104.         
  105. 7. Выучить наизусть:
  106.  Светит солнышко с утра,
  107. В детский сад идти пора!
  108. Ждут тебя там - повар, медсестра, 
  109. воспитатель и друзья.








  110. Тема недели: «Праздник 8 Марта».
  111. Родителям рекомендуется:
  112.  — рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «мамин праздник», «женский праздник»; помогите ребёнку запомнить эту информацию;
  113.  — научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду и другим женщинам;
  114. 2. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).
  115. 3. Прочитать стихотворение, обсудить  с ребёнком: 
  116. Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.
  117. И игрушек целый воз — для сестренки Светы.                                     
  118. И обидно стало мне, младшему братишке,
  119. Что у нас в календаре нету дня мальчишки.
  120. 4. Игра «Какое слово отличается?» 
  121. Бабушка, бабочка, бабушка, бабушка.
  122. 5. Нарисовать вместе портрет мамы, бабушки или сестры.
  123. 6. Составить рассказ о маме: 
  124. Мою маму зовут…
  125. Какая она?...
  126. Что любит делать?...
  127. Где работает?...
  128. Тема недели: «Семья»
  129. Родителям рекомендуется:
  130.  — поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы): С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто старше всех? Кто младше всех?);
  131.  — предложить ребенку назвать свою фамилию, имя и отчество,  домашний адрес; профессию и место работы родителей.
  132. -  объяснить родственные отношения в семье: кто кому кем приходится.
  133. 1. Поиграть в игру «Угадай-ка»
  134. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
  135. На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама)
  136. Кто же трудную работу               Может делать по субботам? —
  137. С топором, пилой, лопатой          Строит, трудится наш... (папа)
  138. Ароматное варенье,     пироги на угощенье,
  139. Вкусные оладушки      у любимой ...(Бабушки)
  140.  Он трудился не от скуки,     у него в мозолях руки,
  141. А теперь он стар и сед —      мой родной, любимый... (дед)
  142. 2. Прочитать стихотворение, побеседовать о прочитанном: «Папу с мамой берегу»
  143. Папа жалуется: 
  144. – Что-то 
  145. Утомляюсь от работы… 
  146. Мама тоже: 
  147. – Устаю, 
  148. На ногах едва стою… 
  149. Я беру у папы веник – 
  150. Я ведь тоже не бездельник, 
  151. После ужина посуду 
  152. Сам помою, не забуду, – 
  153. Папу с мамой берегу, 
  154. Я же сильный, 
  155. Я смогу!
  156. 3. «Подскажи мне…»
  157.  Мама папе – жена.                           Папа маме ты -…..
  158. Бабушка дедушке — ….                 Дедушка бабушке ты –…..
  159. Ты для мамы и папы —…..            Тёте и дяде ты -….
  160. Ты для  своих дяди и тёти –…..      Ты для сестрички -…..
  161. 4. «Договори предложение»
  162.  Я ем и папа ... (ест). Я пою и мама … (поет),
  163.  Я шью и бабушка ... (шьет). Я готовлю и сестра ...(готовит).
  164.  Я играю и брат ...(играет). Я пилю и папа ...(пилит).
  165.  Я вяжу и мама ...(вяжет).  Я строгаю и дедушка ... (строгает).

  166. Тема: «День защитника Отечества»
  167. Родителям рекомендуется:
  168. 1. Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. 
  169. 2. Рассмотреть семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых  служил в армии, кем.
  170. 3.  Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, летчик, моряк, пограничник. Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, пограничник – служит на границе и т.д.
  171. 4. Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка. Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.
  172. 5. Игра «Сосчитай» (согласование сущ.с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков. Одна фуражка, две фуражки, пять фуражек.
  173. 6.  Игра «Подбери признак» Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный.
  174. 7. Игра «Один-много» Один пограничник -много пограничников, один танк -много танков.
  175. 8. Прочитать стихотворение, обсудить:
  176. На ветвях заснули птицы,
  177. Звёзды в небе не горят.
  178. Притаился у границы
  179. Пограничников отряд.
  180. Пограничники не дремлют
  181. У родного рубежа:
  182. Наше море, нашу землю
  183. Наше небо сторожат!
  184. 9. Обсудить с ребёнком:
  185. Самолёт не летает без человека, корабль не плавает без человека, пушка не стреляет без человека. Всем управляют люди – солдаты. Солдатами могут быть только мужчины, потому что они сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Беларусь – большая страна и везде вы можете встретить солдат. Солдат – всегда защитник, он защищает нас с вами и нашу Беларусь.
  186. 10.Составить и выучить рассказ, по опорным вопросам.
  187. Какая военная профессия тебе нравится? Почему?
  188. Что надо делать, чтобы служить в армии?
  189. Образец: Я хочу быть летчиком. Они смелые, сильные и летают на самолетах. Чтобы стать военным надо хорошо кушать, заниматься спортом, долго учиться и слушаться маму.
  190. Объяснить ребенку, что военные не только должны уметь отдавать приказы, но и должны уметь подчиняться.

  191. Тема: «Дом. Части дома»
  192. Родителям рекомендуется:
  193. - во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, ка¬менные и деревянные;
  194. - внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок,  выяснить- это дом одноэтажный или многоэтажный; если многоэтажный –то, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже живет ребёнок, есть ли в доме лифт, вспомнить и заучить домашний адрес;
  195. - на иллюстрациях, картинках, в компьютере рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности;
  196. - совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, объяснив их назначение.
  197. 1. Поиграть в игру «Какие звуки мы слышим дома?» (взрослый задаёт вопрос, а ребёнок повторяет)
  198. Как свистит чайник? С-с-с. Как звенит будильник? З-з-з.
  199. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
  200. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук и др.
  201. 2.Прочитать сказку «Три поросенка», обсудить её.
  202. 3.Выполнять пальчиковую гимнастику «Новый дом»
  203. Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
  204. Молоток бери мой друг!        (ударять кулачком о кулачок, чередуя руки)
  205. Мы построим новый дом,
  206. (Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складывать полочкой, остальные соединяются «крышей»)
  207. Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
  208. Есть труба вверху на крыше. (Поднимать вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
  209. Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывать приглашающий жест рукой)

  210. Тема: «Зимующие птицы»
    Родителям рекомендуется:
    1. Вспомнить вместе с ребёнком, как называют птиц, которые остаются зимовать у нас.
    2.Закрепить названия зимующих птиц (воробей, ворона, дятел, снегирь, синица); части тела птиц (голова, туловище, шея, ноги, клюв, глаза, хвост) и чем они покрыты (перьями);
    чем питаются птицы зимой (семечками и семенами, зернами, ягодами, остатками пищи).
    3.Вспомнить, проговорить характерные внешние признаки каждой птицы (какая величина птицы, расцветка перьев, какой хвост, клюв и т. п.)
    4.Во время совместной прогулки в парке или на улице понаблюдать за встретившимися  птицами; обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают в ваш двор. Проговорить о том, как люди могут помочь птицам  перезимовать. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
    5. Также вместе с ребёнком можно изготовить кормушку из подручных средств и повесить её где-нибудь на улице.
    6.Рассмотреть в книгах изображения зимующих птиц. Закрепить в речи ребёнка     глаголы: прилетают, садятся, клюют, чистят пёрышки, улетают.
    Отгадать загадки и выучить одну из них наизусть:
    Озорной мальчишка                        Странный доктор есть на свете.
    В сером армячишке                         Он деревья лечит, дети.
    По дворам шныряет,                     - Где болит? Тук-тук!
    Крошки собирает. (Воробей)         А, нашел. Тут, тут!  (Дятел)
                            Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки –
    Ведь это - … (Снегири)

    7. Почитайте ребёнку о птицах:  А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», В.Звягина «Воробей», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Снегирь», Л.Григорьева «Синица», Г. Скребицкий и В.Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички» , Е.И.Чарушин «Воробей», В.Зотов «Синица»

  211. Тема: «Домашние животные (зимой)» Родителям рекомендуется: 1.Вспомнить вместе с ребёнком домашних животных (кот, собака, лошадь, корова, свинья), их детёнышей (котёнок, щенок, жеребёнок, телёнок, поросёнок). 2.Также вспомнить внешние отличительные признаки каждого домашнего животного. 3.Поговорить с ребёнком о том, какая сейчас пора года. Объяснить ребёнку, что жизнь домашних животных изменилась с наступлением зимы; что домашним животным очень нужна помощь человека. 4.Рассказать ребёнку, что человек ухаживает за домашними животны¬ми. Зимой он держит домашних животных (корову, лошадь и др.) в теплом хлеву, дает им вкусное сено и теплое пойло (питьё), убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. 5. Выполнять пальчиковую гимнастику: Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову. Хоть капельку — на донышке. Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков. Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое Масла, простоквашки, название молочного продукта. Молока для кашки. Снова «доят». Всем дает здоровье Молоко коровье.
    Тема недели: «Зимние развлечения» Родителям рекомендуется: — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр; — в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион (в парк), где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта заняты дети. 1.Отгадать загадки: Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник) Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры — помчались с горы. (Санки) Меня не растили — из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза — угольки, губы — сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба) 2.Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление). Лыжнику нужны санки. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. 3.Прослушай внимательно, повтори по памяти: САНКИ, КОНЬКИ, ЛЫЖИ, ГОРКА. Расскажи, когда можно кататься на санках, лыжах, коньках и горке. (Зимой). Объясни, почему ты так думаешь. 4.Прослушай рассказ, ответь на вопросы полными предложениями. НАСТУПИЛА ЗИМА. ВЫПАЛ БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ. ВО ДВОРЕ ПОСТРОИЛИ ГОРКУ. ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ С ЛЫЖАМИ ПЕРВЫМИ ПРИБЕЖАЛИ НА ГОРКУ. ВТОРЫМИ ПРИШЛИ ДВЕ ДЕВОЧКИ. ОБЕ ДЕВОЧКИ БЫЛИ С САНКАМИ. НА ГОРКЕ СТАЛИ КАТАТЬСЯ ПЯТЕРО РЕБЯТ. ВСЕМ БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО. • Какое время года наступило?• Какой снег выпал?• Что построили во дворе?• Кто первым прибежал на горку?• Кто вторым пришел на горку?• На чем стали кататься две девочки?• Сколько ребят стали кататься на горке? Выполнять пальчиковую гимнастику: «ПИРОГ» Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.) Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.) Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.) Пирожки себе пеки Не из снега — из муки. (Опять показывают, как пекут пирог.)
    Тема недели: «Праздник Новый год»
    Родителям рекомендуется:
    1.  Побеседовать с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это за праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подар­ками все дети. Предложите ребёнку повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.
    2. Привлеките ребёнка к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они.
    Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.
    3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите под­сказать недостающие слова: Он с седою бородой.
    Шуба, посох со звездой.
    Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).
    В Новый год случится
    Сказочное что-то,
    Тихо постучится
    В наши двери кто-то.
    -Тук-тук!

    -Кто там?
    Поглядите только!
    -Зеленая, пушистая, смолистая, душистая... {елка)
    4. Предложите  ребенку  придумать рассказ-описание  о любой елочной игрушке по плану. Например:
    •Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень
    красивый.
    5. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» (Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам):
    Шарик из стекла. — Стеклянный шарик.
    Флажок из бумаги. — Бумажный флажок.
    Игрушка из пластмассы.- Пластмассовая игрушка.
    6. Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ».
    Дед Мороз принес подарки:                           (Дети «шагают»

    пальчиками по столу.)
    Буквари, альбомы, марки,                              (На каждое

    произнесенное название по­дарка загибают пальцы.)
    Кукол, мишек и машины,
    Попугая и пингвина,
    Шоколадок полмешка и

    пушистого щенка!
    7. Предложите детям договорить слово (для


    старших - все вместе повторить.)
    Вот она елка, на елке …(иголки).
    Елочка высока, достает до …(потолка).
    Дед Мороз придет и подарки …(принесет).
    Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).
    Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).



















































                      •  Тема: «Посуда»
                        Родителям рекомендуется:
                        1.Убедиться, знает ли ваш ребенок названия посуды и умеет ли правильно произносить их. Рассмотрите вместе с ним посуду, которая есть у вас дома. Вспомните, для чего нужна посуда: «В кастрюле варят суп. В чайнике кипятят воду. Из тарелки едят. Из чашки пьют» и т.д..
                        2.Рассказать, что посуда бывает чайной и столовой (показать чайный сервиз и столовый).
                        3.Поиграть в игру «Части посуды» (покажи, где у чайника носик, донышко, ручка, крышка).
                        4.Показать ребенку и рассказать, как вы ухаживаете за посудой, где ее в доме (квартире) храните.
                        5. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло?», «Что прибавилось?».   Для игры «Что изменилось?» понадобятся три картинки, или три предмета. Поставьте посуду перед ребенком и предложите назвать ее. Затем предложите ребенку закрыть глаза и поменяйте два предмета местами. Теперь попросите ребенка открыть глаза и определить, что изменилось.(Если ребенку трудно сказать, пусть покажет, какие предметы поменялись местами, а вы прокомментируйте его действия).
                         6.Поиграть в игру «Будь  внимателен». Вам понадобится: стеклянный стакан, фарфоровая  чашка, металлическая кружка, деревянная палочка.   
                        Описание игры: Взрослый  показывает ребенку посуду, предлагает назвать ее, потом стучит по каждому предмету деревянной палочкой и предлагает ребенку  послушать, что как звучит.  Затем ребенок сам стучит палочкой по посуде. После этого взрослый просит  ребенка  отвернуться и по очереди стучит по каждому предмету. Ребенок  угадывает и называет, что звучит. Взрослый  усложняет задание, объясняя, что будет стучать то громко, то тихо. Теперь ребенок  говорит, что звучит и как звучит.
                         7.Выполните с ребенком упражнение. Для этого сначала прочтите выразительно текст и покажите движения. Затем делайте упражнения вдвоем с ребенком. Похвалите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами.

                        Тарелка


                        Вот тарелка для Валерки-
                        Желтые колечки.

                        Для котлеты, для пюре,
                        Для блинов и гречки
                        Нарисовать руками в воздухе большой круг.
                        Нарисовать указательными пальцами в воздухе маленькие круги.
                        Загнуть на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.
                        8. Помогите ребенку из пластилина сделать тарелочки для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пластилиновый шарик пальцами. Помните, что работа с пластилином способствует  развитию тонкой моторики и стимулирует развитие речи. Похвалите ребенка и его «произведение», скажите ему, что тарелочка получилась такой красивой, что только принцессе из нее можно есть.

                      • Тема: «Мебель»
                        Родителям рекомендуется:
                        1.Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для кухни, спальни, детской, гостиной, закрепить названия мебели и её отдельных частей (сидение, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца);
                        -уточнить  внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
                        -объяснить ребенку назначение мебели (нужна для того, чтобы сидеть, спать, обедать, хранить одежду и т.д.)
                        -вспомнить, кто и где делает мебель? (Плотник, столяр.)
                        -закрепить обобщающее понятие «мебель».            
                         2.Выполнять пальчиковую гимнастику:
                        Мы всю мебель знаем,                                  сжимать и разжимать пальцы
                        Дружно называем:
                        Шкаф и кресло,                                               загибать последовательно пальцы
                        Стол и стул,
                        А ещё диван, кровать,
                        На которых будем спать.
                        3.Выучить загадку наизусть:
                        -         Под крышей четыре ножки,
                        На крыше суп да ложки.        (Стол)
                        4.Предложите ребёнку рассказать о любом предмете мебели, предварительно послушав ваш рассказ: Это стул. Стул – это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сидение, ножки и спинка.


                        5.Поиграть в игру «Части мебели» («покажи», «назови»). 


                      • Тема: «ПТИЦЫ».
                        Родителям рекомендуется:
                        -познакомить ребёнка с птицами: аист, ласточка, скворец, грач - рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указывая их отличительные признаки;
                        -закрепить знания о строении тела птицы (голова, туловище, хвост, ноги, глаза, клюв, крылья, пальцы, когти; тело птиц покрыто перьями);
                        -рассказать о том, как птицы передвигаются, чем питаются;
                        -также рассказать, почему и когда улетают птицы в тёплые края;
                        -по возможности во время прогулки показать ребёнку птиц.
                        -часто в речи употреблять слова: птицы, аист, ласточка, скворец, грач, голод, холод, корм, юг, стая; прилетать, возвращаться, махать (крыльями), кричать, кружиться, про­щаться, улетать; осенний, холодный, теплый, далекий, близкий, родной, грустный, прощальный, перелетный; голодно, холодно, жалко, грустно, высоко, низко, далеко, близко, много, мало;
                        -прочитать (по возможности выучить) считалочку:
                        Начинается считалка:
                        На дубу-скворец и галка,
                        Улетел скворец –
                        и считалочке конец.


                      • А у нас каникулы!
                      Понедельник - День опытов и экспериментов.
                      Вторник -
                      День безопасности.
                      Среда -
                      День физической культуры и спорта.
                      Четверг -
                      День музыки и творчества.
                      Пятница -
                      День сказки.


                      ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ
                      Родителям рекомендуется:
                      -рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей (по возможности показать живых): кота, собаки, лошади, свиньи, коровы;
                      -обсудить внешние признаки каждого животного, назвать части тела, повадки, вспомнить, где они живут, как за ними ухаживает человек, почему они называются домашними;
                      -вспомнить названия детёнышей домашних животных: у коровы-телёнок, у лошади-жеребёнок, у собаки-щенок, у свиньи-поросёнок и т.д.
                      -побеседовать, какую пользу эти животные приносят людям, проговорить с ребёнком:
                      Кошка ловит мышей.
                      Корова даёт молоко.
                      Собака охраняет дом.
                      Лошадь возит грузы и т.д.
                      1. Поиграть в игру «У кого много»
                      У кошки – много котят (у собаки…, у коровы…, у лошади…, у свиньи…)
                      2. Прочитайте ребёнку стихи о домашних животных. Предложите повторить их вместе с вами. Выучите наизусть стихотворение:
                      «Мяу! Мяу!» - рыжий кот. Хвост кольцом и чёрный нос.
                      Он у бабушки живёт. «И- го- го!» - вот это конь!
                      «Гав! Гав! Гав!» - лохматый пёс. Хвост и грива как огонь.
                      3.Поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?». Вы бросаете ребёнку мяч и называете животное, ребёнок возвращает вам мяч и отвечает чем его угостить. Например: Кошка. – Угощу молоком. Собака. – Угощу косточкой.
                      Корова. – Угощу сеном. и т.д.
                      4.Поиграйте в игру «Телеграф» (отхлопываем руками слоги):
                      Ло-шадь, Со-ба-ка, Ще-нок, Ко-ро-ва, Ко-за, Кот, Ко-тё-нок, Кош-ка и др.
                      5.Поиграйте в игру «Отвечай-ка» (развитие мышления и речи):
                      -отвечать на вопросы (если ребёнок затрудняется ответить -помогите ему, проговорите вместе правильный ответ): почему не слышно, когда ходит кошка; для чего у лошади на ногах копыта; зачем корове рога и т. п.
                      8.Поиграйте в игру «Отгадай, кто это?» (Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает):
                      Сторожит, грызет, лает? - …Хрюкает, роет? - …
                      Ржет, бегает, скачет? - …Мяукает, лакает, царапается? - …Мычит, жует, ходит? -
                      (Затем аналогичные загадки загадывает ребенок).
                      9. Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Смоляной бычок». Выясните, что понравилось и запомнилось в этой сказке. Прочитайте стих. С. Маршака «Усатый – полосатый», побеседуйте с ребёнком о прочитанном.


                      Тема недели: «Дикие животные и их детёныши»

                      Родителям рекомендуется:
                      1.Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов: заяц, лиса, белка, волк, еж, медведь. Почему эти животные называются дикими?
                      Напомнить, что дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.
                      3. Вспомнить с ребёнком названия детёнышей диких животных. У волчицы – волчонок (волчата). У лисы – лисёнок (лисята). У медведицы – медвежонок (медвежата). У зайчихи – зайчонок (зайчата)…и т.д.
                      4. Поиграть в игру «Про кого можно сказать…» (развитие мышления и речи) охотится - …, крадется - …, воет - …, кусается - …, пугается - … скачет - ..., переваливается - .., хитрит - .., выслеживает -…, боится -…
                      5.Отгадать загадки:
                      Быстрый маленький зверек Он в берлоге спит зимой
                      По деревьям скок да скок. (Белка) Под большущею сосной. (Медведь)
                      6.Поиграть в игру «Угадай, кто это?»
                      Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова «ЭТО».
                      Бурый, косолапый, неуклюжий - …(это медведь)
                      Серый, зубастый, страшный - …
                      Хитрая, пушистая, рыжая - …
                      Маленький, длинноухий, пугливый - …
                      7. Выучить стих. наизусть « Медведь»
                      По завалам, по оврагам
                      Ходит он хозяйским шагом.
                      Любит мишка сладкий мёд
                      Да малину с веток рвёт.
                      8.Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».


                      Тема недели: «Деревья. Кустарники»
                               Родителям рекомендуется:
                      Закреплять знания о деревьях и кустарниках, наиболее распространенных в данной местности:
                      1.Рассмотреть во время прогулки деревья и кусты: березу, тополь, каштан, клен, дуб, сосну, ель; сирень. Рассказать, что
                      одним словом  всё это
                       называется «деревья», «кусты». Уточнить цвет листьев осенью. Побеседовать о том, что с деревьями происходит осенью и что такое «листопад».
                      2.Вспомнить (показать) строение дерева и куста (корни (в земле), ствол, ветки, листья; у куста –корни, несколько тонких стволов, листья). Рассказать, чем отличается дерево от куста.
                      3.Рассказать (с показом) об отличительных признаках деревьев (Например, у березы белый ствол), листьев.
                      4.Рассказать, какую пользу приносят людям деревья, что можно сделать из древесины, как бережно относиться к деревьям.
                      5. Выполнять дыхательную гимнастику «Сдуй листочек с ладошки»
                      Предлагается сделать листочки из бумаги. Положив
                      листочки на ладошку, попытаться сдуть их, не надувая щеки.
                      6.Выполнять мимическое упражнение «Красивый лес»- Покажите, как вы удивлены, увидев много красивых и высоких деревьев.
                      7.Выполнять пальчиковую
                      гимнастику:                                                                        

                      Кленовые листья.
                      Ладошки напряжены,
                      пальцы разведены в стороны.
                      Дубовые листья.
                      Пальцы прямые, плотно
                      прижаты друг к другу.

                      Тема недели: «Осень. Сад (фрукты)»
                               Родителям рекомендуется:
                      1.Закрепить знания, полученные на занятиях: рассказать (с показом) о внешнем виде фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан), их  вкусе и запахе. Закрепить обобщающее понятие «фрукты» («это всё фрукты»).
                      2.Рассказать и показать, где и как растут фрукты – на
                      ветках фруктовых деревьев.
                      3.Если есть возможность, показать: как убирают фрукты (срывают с веток, собирают под деревом).
                      4.Также рассказать (по возможности-показать) о способах употребления фруктов в пищу (сырыми, варёными).
                      5.Вместе сходить на экскурсию в магазин, на рынок и понабюдать за тем,  как хранятся и продаются фрукты.
                      6.Также учить узнавать и называть знакомые фрукты в готовых блюдах (компотах, салатах), отличать сырые фрукты от переработанных.
                      7.Выполнять пальчиковую гимнастику:
                      Фруктовая ладошка
                      Этот пальчик – апельсин. Он, конечно, не один.
                      Этот пальчик – слива. Вкусная, красивая.
                      Этот пальчик – абрикос. Высоко на ветке рос.
                      Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка, скушай!»
                      Этот пальчик – ананас,
                      (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
                      Фрукт для вас и для нас.
                      (Показывают ладошками вокруг и на себя.)



                      Тема недели: «Осень. Огород (овощи)»
                           Родителям рекомендуется:
                      1.Закрепить знания, полученные на занятиях: рассказать (с показом) о внешнем виде
                      овощей (морковь, огурец, капуста, лук, помидор, картофель, свёкла, чеснок,),
                      их  вкусе и запахе.
                      2.Рассказать и показать, где и как растут овощи –в или на земле.
                      3.Рассказать о том, что овощи созревают осенью; их выращивают и убирают люди
                      таких профессий как полевод, овощевод.
                      4.Если есть возможность, показать: как убирают овощи (картофель копают, помидоры срывают, капусту срезают и т.д.).
                      5.Также рассказать (по возможности-показать) о способах употребления овощей в
                      пищу(сырыми, варёными, жареными, солёными);
                      6.Вместе сходить на экскурсию в овощной магазин, на рынок и понабюдать за тем,  как хранятся и продаются овощи.
                      7.Также учить узнавать и называть знакомые овощи в готовых блюдах (супах, салатах),
                      отличать сырые овощи от переработанных.






                                 





                      Комментариев нет:

                      Отправить комментарий